Театральная студия «ПроСвет»

    Детская православная театр-студия «ПроСвет» создавалась долгие годы. Первые постановки были показаны воспитанниками воскресной школы в 1992 году. В то время храма еще не было, прихожане собирались в деревянном доме, где сейчас находится поклонный крест. Там же отмечали православные праздники, главным событием которых было выступление самых младших воспитанников. Первые постановки создавались по типу «монтажа», т.е. чередования стихов и песен на определенную тему. В основном это были библейские истории из жизни Иисуса Христа.

%d1%82%d0%b5%d0%b0%d1%82%d1%80-1

     «ПроСвет» приобрел свое символичное название и постоянную творческую труппу в 2012 году. С этого периода «Центр «Духовное просвещение» регулярно представляет зрителям города театрализованные представления, посвященные великим праздникам Рождество Христово и Пасха Красная, а также участвует с постановками в городских и окружных театральных конкурсах.

    Дебютным спектаклем театральной студии стала постановка «Либо к Нему либо от Него». Автор произведения Юлия Аверина. В тот же год мы представили зрителю рождественскую сказку «12 месяцев». Год 2013, фестиваль «Пасхальные перезвоны» объединил десяток творческих коллективов города в одном театрализованном действии «Православие по миру». В следующем 2014 –ом году педагоги Центра вышли за рамки привычного и показали публике величие русской православной души через комедийный образ простого деревенского парня Ивана. Самые глубокие нотки человеческой души затронул спектакль «Юшка» по произведению А.П. Платонова.

    За годы существования детской театральной студии «ПроСвет», руководителем которой является Жигулина С. Р., накоплен большой опыт воспитания детей средствами театра. Работа над спектаклем, пьесой, литературно–музыкальным произведением оставляет    основное   содержание занятий в детской театральной студии.

%d1%82%d0%b5%d0%b0%d1%82%d1%802

    Театр для ребенка — это не только праздник, яркие незабываемые впечатления.   Это и творческий труд, направленный на достижение определенного результата, требующий пытливости, инициативы, умения преодолевать трудности, критически относиться к сделанному.

    Работая над сценическим воспроизведением художественного произведения, педагог развивает у учащихся умение осмысленно, правдиво, логически и целенаправленно действовать в сценических условиях, раскрывать содержание посильных им ролей, в живом действии и взаимодействии друг с другом. Руководитель учит понимать жизненные явления, изображенные в спектакле, верно и эмоционально оценивать их, осмысливать поступки и взаимоотношения героев. Учит детей слушать партнера, реагировать на его действия. Особое внимание он обращает на развитие умения действовать словом — воздействовать друг на друга словами роли, имея в виду цели и намерения изображаемого лица. Выдвигая перед детьми такую задачу и добиваясь постепенного и посильного ее выполнения, руководитель приучает их не механически заучивать текст роли, а вникать в смысл каждой фразы. Он помогает детям более отчетливо и ярко представить те или иные события, о которых идет речь в роли. В театральной студии учат понимать, что главная мысль, идея спектакля может быть раскрыта только усилиями всего театрального коллектива. Процесс работы над постановкой должен способствовать развитию у юных театралов любви к труду, требовательности к себе и товарищам, чувства ответственности перед всем коллективом.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://chudo-cdp.ru/%d1%82%d0%b5%d0%b0%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d1%81%d1%82%d1%83%d0%b4%d0%b8%d1%8f-%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81%d0%b2%d0%b5%d1%82/